Москва
Ваш населенный пункт
Москва
Введите название населенного пункта
8 499 110 0596

Как появились конфеты в коробках

Коробка конфет – возможность выразить чувства, благодарность, собрать за одним столом близких и друзей, отметить важное событие.

Шоколадные конфеты ранее считались лакомством обеспеченных людей – они стоили дорого и позволить их себе мог не каждый. Они упаковывались не только в красивую обертку, но и в различные коробки с узорами и надписями. Вдохновение.jpg

Среди популярных упаковок были бонбоньерки, сундуки, жестяные и картонные коробки, иногда конфеты заворачивали в обычную бумагу, прятали в ящички и шкатулки. Первая коробка конфет с указанием производителя на ней появилась в начале XIX века.

В 1880-х гг. открылся способ нанесения изображения на жесть – хромолитография. Тогда же приобрела бешеную популярность жестяная упаковка. Яркие и красочные жестяные коробки привлекали покупателей, кондитеры выделяли свой товар из числа других. Выбор такой упаковки обусловлен и практичностью – коробочка из жести защищала сладкое изделие от сырости. Коробочки заказывали на производстве - «В. В. Бонакер», печатне «А. Жако и Ко», фабричном жестяном издательстве Торгового дома «Жестянка», у фабричного торгового Товарищества «Н. С. Растеряев».

Бабаевский.jpg

Именитые шоколадные фабрики стремились к уникальности и приглашали художников для создания эксклюзивных дизайнов коробок.  

В истории стерлись имена большинства художников-оформителей упаковки для конфет, но были среди них и знаменитости, например, Иван Билибин. Его рисунки использовали в оформлении коробок конфет различные кондитерские фабрики.

У крупных фабрик были также свои мастерские по производству упаковки. На фабрике Абрикосова (сейчас – ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский») был свой цех по производству жестяных и картонных коробок под управлением «живописца Федора Шемякина». Абрикосов покупал упаковку и на других производствах.

Среди коробок выделяли:

·        Рекламные

·        Витринные

Знаменитая рекламная коробка принадлежала товариществу «Эйнем» (сейчас – фабрика «Красный Октябрь»). В ней установлено укрепленное тяжелое дно, на стенках размещались рекламные плакаты, внутри коробки размещались тесак и веревка для перевязывания пакетов со сладостями фабрики.

кремлевские.jpgЧасто коробки выпускались к определенным датам – юбилеям, праздникам или на конкретную тему – литература или история. В коробки прятали сюрпризы. Так, к юбилею А.С. Пушкина в коробку конфет вкладывали небольшое собрание его поэм. В качестве вложений использовались игрушки, открытки, бумажные поделки, кулинарные рецепты. Праздничное оформление коробок широко используется и сейчас – шоколадные конфеты облачают в упаковку, украшенную к 8 Марта или 9 Мая.

После 1917 года дорогую в производстве жестяную упаковку заменила более дешевая – картонная. Жестяные остались на случай специальных заказов или для праздников. Большая часть коробок этого периода посвящена Великой Октябрьской революции и победе в Великой Отечественной войне. Отражались на коробках и значимые события мирной жизни – открытие метрополитена и полет в космос. С 1960-х гг. в сюжетах появились былинные и сказочные герои.

Ручная работа.jpg

Со временем упаковка стала менее изобретательной – преобладали красный цвет и утвержденная советская символика. Новые эскизы и образцы почти не разрабатывались, да и многие кондитерские фабрики и производства переживали после войны тяжелые времена, часть из них закрылась.  

На рынке стали появляться европейские сладости. 

Несколько десятков лет спустя упаковка конфет переживает второе рождение, сейчас также тщательно разрабатывается дизайн фантиков и коробок, к каждому празднику ежегодно выпускаются тематические нарядные упаковки. Их приятно держать в руках, дарить и хранить на память. С особым трепетом фабрика «Красный Октябрь» выпускает коробки конфет ручной работы с уникальным дизайном в стиле ретро-открыток. «Бабаевский», «Рот Фронт» и региональные фабрики своевременно обновляют коробки и идут в ногу со временем.

Посмотреть все коробки конфет