Москва
Ваш населенный пункт
Москва
Введите название населенного пункта
8 499 110 0596

«Если хочешь кушать «Мишку», заведи себе сберкнижку!»

В 2023 году вся страна отмечает 130-летие Владимира Маяковского (1893 — 1930), одного из величайших русских поэтов XX века. К данному юбилею Музей Истории Шоколада и Какао (МИШКа) делится увлекательными фактами о творчестве этого новатора, а также о рекламе начала XX века, которую он создал для МОССЕЛЬПРОМа и фабрики «Красный Октябрь».

В 1920-х годах частные предприятия в стране были национализированы, и на этой основе формировались масштабные промышленные объединения, в числе которых выделялось, например, МОССЕЛЬПРОМ. В структуре Моссельпрома объединялись различные предприятия, включая московские кондитерские, табачные, хлебопекарные, колбасные, пивоваренные, мукомольные, макаронные, дрожжевые, и консервные фабрики. Среди них выделялись такие известные имена, как кондитерские фабрики "Красный Октябрь" и "Фабрика им. П.А. Бабаева".

Для убеждения потребителей в высоком качестве и доступности продукции Моссельпрома было принято решение создать яркую и эффективную рекламу. Эта задача была поручена творческому союзу Владимира Маяковского и Александра Родченко. Их совместная работа считается сегодня самыми талантливыми примерами советской рекламы: Родченко отвечал за оформление плакатов, а Маяковский придумывал оригинальные тексты, запоминающиеся надолго.

Помимо плакатов, Маяковский создал несколько этикеток для продукции «Красного Октября», ярко отражающих эпоху. Например, на обертке печенья под названием "Красный Авиатор" размещалось стихотворение, посвященное великим свершениям советской авиации.

Особое внимание к образованию и метрической системе мер отразилось в работе Маяковского над оберткой карамели «Новый вес» и «Новые меры». В условиях программы ликвидации безграмотности и перехода на метрическую систему мер на обертках конфет были размещены памятки, показывающие соотношение новых и старых мер и весов в стихах.

Известен рекламный слоган Маяковского: «Если хочешь кушать «Мишку», заведи себе сберкнижку!». Этот слоган особенно выражает особое отношение советских граждан к конфете «Мишка Косолапый», считавшейся дорогой изысканной сладостью.

В свете 130-летнего юбилея поэта, его наследие продолжает жить, оставаясь проникновенным и актуальным. Слоганы, придуманные Маяковским для продукции «Красного Октября», сегодня считаются настоящими произведениями искусства в области массовой коммуникации. Исторические бренды, связанные с этим наследием, бережно хранятся на фабрике «Красный Октябрь» как неотъемлемая часть культурно-исторического наследия страны. Рецептура и узнаваемость этикетки шоколадных конфет «Мишка Косолапый» сохраняются уже более столетия, делая удовольствие от их употребления еще более увлекательным, особенно учитывая, что рекламные слоганы для них создавал лично Владимир Маяковский.

Посетив Музей Истории Шоколада и Какао, можно узнать еще больше интересных фактов о истории московских фабрик «Красный Октябрь» и «Кондитерский концерн «Бабаевский». Отдельный раздел экспозиции посвящен периоду 1920-х годов, когда В. Маяковский внес свой вклад в рекламу продукции МОССЕЛЬПРОМа и фабрики «Красный Октябрь».

Хотите сэкономить на покупках в интернет-магазине «Алёнка»? Подпишитесь на рассылку и получите 500 рублей в подарок при заказе от 2000 рублей: https://www.alenka.ru/subscription/