Шоколад "Алёнка" стал выпускаться кондитерской фабрикой "Красный Октябрь" в 1966 году. Все эти годы "Алёнка" была рядом с нами и стала одним из символов счастливого детства для нескольких поколений. В этом разделе вы можете познакомиться с историей создания, прошлым и настоящим "Алёнка", узнать новости холдинга "Объединенные кондитеры", прочесть о выпуске новых продуктов этой торговой марки или связаться с производителями (Контакты).

"Алёнка" не всегда была такой, какой мы знаем ее сейчас. У неё даже есть свой собственный музей! Здесь вы можете узнать, какими были обёртки "Алёнки" много лет назад, посмотреть плакаты и фотографии. "Алёнка" стала настолько знаменитой и любимой, что у нее появились друзья (известный всем веселый веснушчатый "Кузя, друг Алёнки") и просто подражатели. Можно полюбоваться на обширную коллекцию.
Также в нашем музее проводится увлекательная экскурсия в прошлое ? на фабрику, основанную
Фердинандом Теодором фон Эйнемом. Побродим по залам, узнаем, как всё начиналось, и вместе с работниками фабрики проделаем пусть от истоков к настоящему. И, конечно, посмотрим на экспонаты!

 

  Содержание:

  История образа
  История бренда
  165 шоколадных лет


16.05.2015    История бренда

Рождение "Алёнки"


В начале 60-х годов правительство страны приняло продовольственную программу, в которой наряду с прочим уделялось внимание и созданию нового молочного шоколада.

Многие московские фабрики начали проводить пробы, в их числе и "Красный Октябрь". Когда рецептура шоколада была выбрана, задумались над названием и оформлением.

Первоначально в оформлении хотели использовать картину В. Васнецова "Алёнушка" и дать такое же название шоколаду, однако выяснилось, что шоколад с таким названием уже есть. Тогда руководство фабрики решило обратиться к москвичам через газету "Вечерняя Москва" и объявить конкурс на фотографию девочки, которую смогли бы использовать для упаковки. Фотографий было прислано очень много. До того как появился нынешний образ, на упаковке некоторое время использовались присланные фотографии.

Существующий же и по сей день портрет Алёнки - это собирательный образ, на создание которого художника вдохновила его маленькая дочка.

Шоколад с милой девочкой в платочке сразу стал популярным. 16-летняя девушка Саша Егорова прислала на фабрику "Красный Октябрь" письмо со стихами, где были такие строчки: "Познакомиться с Алёнкой из детишек каждый рад, покупайте, покупайте, покупайте шоколад". Стихи понравились, и их напечатали с обратной стороны шоколадной обёртки.

 


Политика бренда

Холдинг "Объединенные кондитеры" увеличил присутствие торговой марки "Алёнка" на рынке кондитерских изделий.

Прирост продаж знаменитого шоколада "Алёнка", выпускаемого на предприятиях Холдинга "Объединенные кондитеры", за 2014 год составил 6% по отношению к 2013 году. Об этом свидетельствуют данные, приводимые "Объединенными кондитерами" по результатам финансово-хозяйственной деятельности в минувшем году.

По материалам аудита розничной торговли, проведенного исследовательской компанией AC Nielsen в городах России, в 2014 году доли рынка в денежном выражении торговой марки "Алёнка" составили: в сегменте плиточного шоколада - 9,3%, в сегменте весовых конфет - 1,5%.

Высокая динамика продаж была достигнута прежде всего за счет последовательной реализации комплексной стратегии развития знаменитой торговой марки, отметившей в 2015 году 50-летний юбилей.

Линейка торговой марки "Алёнка" была расширена практически во всех основных категориях кондитерских изделий. С учетом вкусов потребителей, специалисты Холдинга разработали несколько новых сортов помадных конфет, карамели и других кондитерских изделий. Особым спросом у покупателей пользовались новые виды шоколада "Алёнка" с добавками в виде орехов и изюма, а также шоколад "Алёнка" много молока плюс кальций" и конечно же "Аленка" с разноцветным драже.

Продвижение на рынок изделий под торговой маркой "Алёнка" было поддержано общенациональной рекламной кампанией.

 


     
Новости
19.02.2019 - Весенний look "Алёнки"
К весне "Алёнка" заиграет новыми красками. Уже скоро россияне смогут приобрести сладости знаменитого бренда: фасованные конфеты, карамель и шоколад в стиках - в новом ярком мультяшном дизайне.
17.01.2019 - "Алёнка" угостила посетителей сети АШАН необычным шоколадом
В конце декабря прошедшего года посетители московских гипермаркетов АШАН могли получить необычное и неожиданное угощение от легендарного бренда "Алёнка". В девяти магазинах этой сети "Объединённые кондитеры" провели предновогоднюю промо-акцию "Всем надо необычного шоколада".
04.12.2018 - "Алёнка" в метро Новосибирска
"Алёнка" - один из самых любимых и узнаваемых в России брендов. Он постоянно развивается, дополняется новыми продуктами и представляет свои сладости в современных ярких красках.
15.11.2018 - Д.А. Медведев пожелал "Аленке" успехов на китайском рынке
Холдинг "Объединенные кондитеры" принял участие в международной выставке "China International Import Expo 2018", которая прошла в Шанхае с 5 по 8 ноября.
15.10.2018 - "Алёнка "Бодрая подзарядка" с гранолой побеждает осеннюю хандру
В октябре Холдинг "Объединённые кондитеры" сделал приятный сюрприз всем любителям кондитерских изделий, предложив новый молочный шоколад "Алёнка "Бодрая подзарядка с гранолой".
20.07.2018 - Иностранные туристы влюбились в "Москву" и "Алёнку"
Чемпионат мира по футболу подошел к концу. На протяжении месяца гости болели за любимые футбольные команды, устраивали веселье в городах-участниках Чемпионата и покупали на память сувениры.
21.06.2018 - Иностранные туристы штурмуют "Аленку"
Холдинг "Объединенные кондитеры", как и вся Россия, ожидал начало Чемпионата мира по футболу. К яркому спортивному событию кондитеры подготовились основательно, так как ожидали увеличение спроса на кондитерские изделия во всех городах, где проходят футбольные матчи.
Архив новостей сайта